ГлавнаяУслугиDigital Signage

Digital Signage

Digital Signage (досл. цифровые вывески, объявления, видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны) — это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т. д.), установленных в общественных местах.

Digital Signage

В основном применяется для распространения рекламы. Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеет целью достижение целевой аудитории в нужном для контакта месте и в нужное время.

Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно.

Digital Signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI в сравнении с печатными рекламными объявлениями.

Области применения Digital Signage

Digital Signage применяется для множества различных задач, наиболее распространены из которых:

1. Публичная информация — новости, погода, локальная информация, такая как месторасположение пожарного выхода;

2. Внутренняя информация — внутрикорпоративные новости, специфическая информация в учреждениях здравоохранения и т. д.;

3. Реклама — как специфичная для аудитории по месту расположения дисплея, так и рассчитанная на традиционные СМИ

4. Имидж — с целью повышения статуса магазина или предприятия, создания требуемой атмосферы.

5. Влияние на поведение потребителя — привлечения потребителя к определённым зонам, увеличение время нахождения в магазине.

6. Расширение потребительского опыта — приложения, занимающие внимание потребителя во время ожидания в очереди, например, демонстрация рецептов в продуктовом магазине.

7. Улучшение окружающей обстановки — информационные киоски и динамическая навигация

Контент Digital Signage

Контент (содержание сообщений) в случае digital signage означает всё, что отображается на дисплее и сопутствующий звук. Контент может состоять из текста, изображений, анимации, видео, интерактивных элементов, в любом сочетании. Общепринятое мнение, что хороший контент — это необходимое условие эффективности digital signage.

Хотя сама технология проверена временем, контент может стать причиной неудачи. Специфичные для каждого случая условия требуют гибкости маркетингового мышления, соответствия контента восприятию потребителя. Трансляция телевизионной рекламы может не иметь эффекта.

Для многих приложений важно регулярное обновление контента, как по причине ротации информационных (рекламных) сообщений, так и для поддержания интереса зрителя.

Производство и управление контентом

Производство контента может выполняться как на aутсорсинге, так и собственными специалистами. Из множества существующих программных решений, наиболее популярны специально разработанные для целей digital signage. Использование ПО общего назначение может не предоставить необходимой гибкости и контроля над процессом.

Важной функциональной характеристикой программного обеспечения является способность к автоматизации доставки контента и управлению вещанием.

Отличие Digital Signage от Indoor TV

Системы Digital Signage более общее понятие, включающее indoor tv

Инфраструктура Digital Signage

Инфраструктура строится из собственно дисплеев (широкоэкранные ЖК или плазмы), плееров, вещательного сервера и инфраструктуры: сеть передачи видеосигнала и сеть передачи данных. Состав и количество элементов зависит от объекта на котором инсталлируется система.

Дисплеи для Digital Signage

Это могут быть ЖК или плазменные экраны, светодиодные вывески, проекторы и подобные устройства отображения для помещений и улиц. Другие, нетрадиционные технологии это голографические дисплеи, водяные и дымовые экраны. Последние могут применяться для оригинальных инсталляций и не подходят для крупных сетей.

Снижение цен на ЖК и плазменные дисплеи привело к росту числа инсталляций digital signage. Определяющими факторами в выборе дисплея являются размер и стоимость. Размер должен обеспечивать комфортное восприятие потребителем информации. С технической точки зрения, продукция недорогих брендов имеет приемлемые характеристики.

Контент воспроизводится на дисплеях как минимум с одного плеера (внешних или встроенных). Существующие программные и аппаратные решения представляют различные пути для управления и проигрывания контента, начиная с простых медиа-плееров, циклично воспроизводящих видео, заканчивая распределёнными сетями национального масштаба, управляемыми из одного центра.

Информация на первых может обновляться через DVD или USB флэш носители, последние позволяют как разом обновить все плееры с сервера, так и каждый плеер может забрать свой индивидуализированный контент с сервера. Плееры, работающие по технологии гипермедиа (также называемые Hyper Media Player), помимо указанных способов обновления, могут совмещать на экране контент из своего встроенного хранилища и внешних источников данных (сервер, интернет, базы данных и т. п.).

Большинство продуктов имеет web-интерфейс, что позволяет удалённо управлять системой одному оператору.

Сетевая инфраструктура

За исключением ситуации, когда плеер расположен в непосредственной близости от дисплея, необходима инсталляция сети передачи видеосигнала. Видео (и звук) может передаваться по кабелю UTP Cat 5 или по беспроводной сети. Кабель UTP позволяет передать преобразованный видеосигнал на значительные расстояния.

Для управления сетью устанавливается сервер. Он может быть расположен в произвольном месте и на нём собирается и организуется новый контент. Текущий контент хранится и воспроизводится с медиаплееров.

Для сетей, не имеющих доступа из Интернета, обновление контента производится локально, при помощи DVD и USB носителей. Сети, имеющие доступ в Интернет, обновляются удаленно, и, кроме того, они могут брать внешнюю информацию из Интернет (курсы валют, погоду).

Технология IPTV может быть использована для широковещательной доставки контента. Возможна конвергенция, когда в контент digital signage вставляется телевизионное вещание.